Неточные совпадения
— Так вот Аркашка, после свадебного пира, открывал сердце свое пред полупьяным купечеством, развивая пред Разуваевыми тему
будущей лекции своей: «
Религия как регулятор поведения».
В эту минуту обработываются главные вопросы, обусловливающие ее существование, именно о том, что ожидает колонию, то есть останется ли она только колониею европейцев, как оставалась под владычеством голландцев, ничего не сделавших для черных племен, и представит в
будущем незанимательный уголок европейского народонаселения, или черные, как законные дети одного отца, наравне с белыми, будут разделять завещанное и им наследие свободы,
религии, цивилизации?
Ложная философия и ложная
религия, выданная за положительную науку, утверждают в человеке сознание ничтожества его происхождения и божественности его
будущего, не его, конечно, не данного конкретного лица, а человека вообще.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность
религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся
будущая деятельность человечества.
И потому
религия, во-первых, не есть, как это думает наука, явление, когда-то сопутствовавшее развитию человечества, но потом пережитое им, а есть всегда присущее жизни человечества явление, и в наше время столь же неизбежно присущее человечеству, как и во всякое другое время. Во-вторых,
религия всегда есть определение деятельности
будущего, а не прошедшего, и потому очевидно, что исследование прошедших явлений ни в каком случае не может захватить сущности
религии.
Инквизиторский глаз настоятеля их разглядел. Боясь
будущего, он выхлопотал от Ротгана почетную миссию для Столыгина в Монтевидео. И наследник Степана Степановича и Михаила Степановича, обладатель поместий в Можайском и Рузском уездах, отправился на первом корабле за океан, проповедовать
религию, в которую не верил, и умереть от желтой лихорадки…
Ветхозаветная
религия имела вполне определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью
будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.
Лишь в царстве
будущего века, когда «Бог будет всяческая во всех» [«Да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).], станет более имманентен миру, нежели в этом веке, а потому и самая возможность
религии, в значении ее как ущербленного богосознания, упразднится, лишь тогда человеческой свободе уже не дано будет знать или не знать Бога, верить или не верить в Него.
Так, проекция мировой гармонии в
будущее, которую мы видим в
религии прогресса, есть иллюзия сознания.
Мы наивно ищем блага в
будущем, ищем в
религии веры в сохранение ценности жизни, — это верно определяет Геффдинг.
Остались, без сомнения, и останутся и в
будущем единичные личности, люди, преданные заветам прошлого, культу величайшей из
религии,
религии любви, но число таких отсталых, как принято называть их, людей уменьшается день ото дня.
Именно Достоевский много дает для христианства
будущего, для торжества вечного Евангелия,
религии свободы и любви.
— Это, дочь моя, только одна сторона вопроса, другая заключается в том, чтобы граф повлиял на свою
будущую жену в смысле торжества католической
религии и чтобы от сближения с ней графа Кутайсова не пострадали наши интересы и высокие цели приведения России на истинный путь единой римско-католической
религии…
Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен, на своей даче на Каменном Острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными, блестящими глазами, обворожительный m-r de Jobert, un Jésuite à robe courte, [г-н Жобер, иезуит в коротком платье,] который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к Богу, к Христу, к сердцу Божьей Матери и об утешениях, доставляемых в этой и в
будущей жизни единою истинною, католическою
религией.
Есть даже странное убеждение, что они не нужны, что
религия есть только известные слова о
будущей жизни, о боге, известные обряды, очень полезные для спасения души по мнению одних и ни на что ненужные по мнению других, а что жизнь идет сама собой и что для нее не нужно никаких основ и правил; нужно только делать то, что велят.